Оптимизация сайта под Яндекс и Google

Поисковые системы Яндекс и Google являются основными поставщиками трафика на сайт. С учетом этого, для владельцев веб-ресурсов крайне необходимо проводить анализ и внутреннюю оптимизацию под эти поисковики.

Поисковые системы Яндекс и Google являются основными источниками привлечения трафика на сайт. С учетом этого, для специалистов и владельцев веб-ресурсов крайне необходимо проводить анализ своего проекта и последующую внутреннюю оптимизацию под эти поисковики. Однако требования к сайтам со стороны Яндекса и Google имеют некоторые отличия. Важно учитывать их в процессе оптимизации, чтобы сайт успешно продвигался в обеих поисковых системах.

Внутренняя оптимизации под Яндекс и Google

Для одновременного продвижения и в Яндексе, и в Google необходимо создать или оптимизировать сайт, который будет соответствовать правилам этих двух поисковиков. Важно угодить крупнейшим поисковым системам, чтобы получить на свой ресурс больше трафика из максимально возможного.

Ключевые слова

Внутренняя оптимизация сайта предполагает использование ключевых слов в контенте, который размещается на страницах ресурса. Для Google важно прямое вхождение ключа в мета-тег title. Яндекс же не настолько строг в этом отношении. Он учитывает словоформы и относится к ним так же хорошо, как и к словам в прямом вхождении.
Причиной таких различий относительно употребления ключевых слов является принадлежность поисковых машин. Яндекс создавался изначально для русскоязычного интернета, поэтому ему отлично знакома морфология русского языка. Этого нельзя сказать о Гугле.

В процессе внутренней оптимизации необходимо учитывать данную особенность. Если вы хотите продвигать сайт в результатах выдачи и Яндекса, и Google, то обратите внимание на прямое вхождение ключевых слов в мета-тегах.

Объем контента и продвижение

Объем текста на продвигаемой странице сайта влияет на процесс ранжирования. Google отдает предпочтение большим статьям, потому что считает их более ценными для раскрытия темы, а значит, более полезными для читателей. Яндекс прекрасно относится и к текстам средней величины. А если дело касается интернет-магазинов, то здесь на хорошем счету будут также небольшие описания.

Используйте на сайте тексты разного объема, чтобы угодить обеим поисковым системам. Если вы отдаете предпочтение продвижению в Google, то сосредоточьтесь на создании длинных текстов по определенной тематике (порядка 5-10 тысяч символов). Если первостепенное значение имеет продвижение сайта в Яндексе, то публикуйте статьи объемом 2-6 тысяч символов.

Требования к оптимизации: что общего

Есть требования к сайтам, которые совпадают у Google и Яндекса. Одним из таких требований является уникальность контента. Оба поисковика отрицательно относятся к плагиату. Если на сайте будут обнаружены скопированные тексты, это повлечет наложение санкций.
Поисковые системы проверяют контент на уникальность. Причем Яндекс делает это более тщательно, используя четырехсловный шингл (это когда четыре слова, идут подряд и встречаются в каком-то другом тексте в интернете). Гугл, в свою очередь, использует семисловный. Обнаружение текста с уникальностью 0% может привести к блокировке сайта и удалению его из индекса. Наличие на сайте не уникальных видео и изображений также приводит к понижению позиций, вплоть до исключения из результатов выдачи.

Другое общее требование к сайтам – наличие полезного для людей контента. Оптимизацию можно назвать качественной в том случае, если для наполнения веб-ресурса используются уникальные, ценные и содержащие ключевые слова статьи, фотографии, видео-файлы. Контент должен быть грамотным и тематическим, тогда обе поисковые системы высоко оценят качество сайта.

Если сайт существует уже какое-то время, перед началом любых крупных действий, будь то оптимизация, редизайн или что-то другое, рекомендуем провести комплексный анализ сайта. Анализ поможет выявить существующие ошибки и недоработки как в техническом плане, безопасность, юзабилити и СЕО.

Проводя внутреннюю оптимизацию сайта, руководствуйтесь основным правилом, которое актуально в отношении и Яндекса, и Google – сайт должен быть интересным для людей. Качество и грамотная подача информации – это важные составляющие ресурса, который понравится поисковым системам и посетителям.

Заказать анализ сайта

Проведем полный анализ сайта. Проверим на безопасность, технические и юзабилити ошибки, а также найдем основных конкурентов!

смотреть подробнее
Как выбрать хостинг для сайта

Как выбрать хостинг для сайта

Рейтинг хостингов 2019

В этой статье мы рассмотрим, какой хостинг лучше всего выбрать для сайта. При выборе хостинга исходить будем из цены, качества и наших запросов.

читать подробнее