
Как проводить анализ сайта конкурентов
При создании сайта, который в дальнейшем будет использоваться для развития бизнеса в сети, увеличения популярности бренда и заработка денег, очень важно провести предварительный анализ конкурентов. Если сказать более точно, то анализировать надо сайты, присутствующие в первой 10-ке или 20-ке поисковой выдачи по интересующим вас запросам (тем запросам, по которым будет продвигаться ваш ресурс).
Основная цель такого анализа – выяснить, какими параметрами и характеристиками обладают сайты, занимающие первые позиции в выдаче. В дальнейшем на основании этой информации вы уже сможете принять решение о целесообразности создания своего сайта, сможете увидеть, сколько сил и времени нужно будет приложить для его продвижения, сможете понять, что конкретно нужно сделать для попадания в ТОП.
Анализ сайтов конкурентов по пунктам
Внутренняя оптимизация страницы.
Во-первых, посмотрите, насколько качественный и релевантный текстовый контент присутствует на странице. Обратите внимание на читабельность текста, его уникальность (проверить можно посредством специальных программ или онлайн-сервисов). Обратите внимание на плотность ключевых фраз и слов в тексте, на их распределение (где именно расположены – в начале, в конце и т.д.). Обратите внимание на то, есть ли на странице списки, подзаголовки, используются ли в них ключевые слова и фразы. Также оцените заголовок страницы (степень релевантности этого заголовка поисковому запросу) и текст в теге Title.
Показатели Alexa Rank и ИКС.
Существуют сервисы, при помощи которых можно проверить вышеуказанные показатели. Также при заказе анализа сайта у нас, мы сами проверим ваших основных конкурентов и предоставим вам информацию по Alexa Rank, ИКС и числу станиц в Яндексе.
Возраст сайта (возраст домена).
Здесь уже обращаем внимание на то, к каким сайтам относятся страницы из выдачи (выясняем возраст этих сайтов). Можно воспользоваться такими сервисами, как whois. Вводим название домена и жмем кнопку проверки. Ниже появится дата регистрации доменного имени. Чем старше домен, тем более трастовым является сайт. Соответственно, тем сложнее с ним будет конкурировать. Чем больше возрастных сайтов будет в выдаче по вашему запросу, тем сложнее с ними конкурировать.
Список анкоров внешних ссылок на страницы из выдачи.
Здесь мы будем смотреть, какие именно анкоры используются для внешних ссылок (текст, в который заключена ссылка). Если какая-то страница продвигается низкочастотными анкорами, то продвижением, скорее всего, занимается более-менее толковый оптимизатор. Если практически все страницы продвигаются такими анкорами, то обойти конкурентов будет сложно.
Содержание ключей в доменном имени страниц.
Это второстепенный показатель, но на него все равно следует обращать внимание. Смотрите на то, содержатся ли отдельные ключевые слова в домене, содержатся ли они в ссылке на конкретную страницу (если используется ЧПУ - ЧПУ это сокращение фразы “Человеко - Понятные Ссылки (URL)”. Если содержатся, то делайте соответствующие пометки в информации о странице.
Тематика ресурса.
При анализе выдачи вас интересует конкретный запрос или узкая группа запросов. Страницы сайтов из выдачи могут быть вполне релевантными данным запросам, но тематика всего сайта может в корне отличаться от тематики, к которым относятся запросы. Если это так, то вам будет проще продвинуть свой узко-тематический сайт. Если же тематика страниц из выдачи хорошо встраивается в общую тематику сайтов-конкурентов, то обойти их будет сложнее.